Что такое брендбук и зачем он нужен
Чтобы компания запоминалась клиентам, у неё должен быть бренд — то, что отличает её от конкурентов.
Что такое брендбук и зачем он нужен
Чтобы компания запоминалась клиентам, у неё должен быть бренд — то, что отличает её от конкурентов.
Брендбук упрощает работу всех, кто задействован в процессах бизнеса. Вот в чём он помогает:
Брендбук упрощает работу всех, кто задействован в процессах бизнеса.
Разделы брендбука
Глобально брендбук состоит из трёх разделов: философия компании, описание целевой аудитории и визуальные стандарты, которым нужно следовать при создании дизайна для бренда.
Разделы брендбука
Глобально брендбук состоит из трёх разделов: философия компании, описание целевой аудитории и визуальные стандарты, которым нужно следовать при создании дизайна для бренда.
Философия компании
Философия компании состоит из её миссии и ценностей.
Философия компании
Философия компании состоит из её миссии и ценностей.
Заработать как можно больше денег — это не миссия. Миссия должна быть направлена на потребителей. Её можно сформулировать по формуле: кто мы? → что мы делаем? → зачем мы это делаем? → для кого мы это делаем?
Посмотрите на примеры миссий разных крупных компаний:
Заработать как можно больше денег — это не миссия. Миссия должна быть направлена на потребителей. Её можно сформулировать по формуле: кто мы? → что мы делаем? → зачем мы это делаем? → для кого мы это делаем?
Посмотрите на примеры миссий разных крупных компаний:
Описание целевой аудитории
Эту информацию обязательно нужно отразить в брендбуке. Чем подробнее описаны портреты клиентов, тем легче будет сотрудникам и подрядчикам работать с брендбуком.
Кроме пола, возраста, геоположения аудитории, важно описать и эмоциональные потребности аудитории — то есть ответить на вопрос «Ради чего клиенты покупают наш продукт?». Люди покупают не просто продукт, а те чувства, которые они испытают при взаимодействии с ним.
Например, вспомните рекламу батончиков «Баунти»: там продают не шоколад, а ощущение райского удовольствия. Эта эмоция поддерживается визуалом.
Описание целевой аудитории
Эту информацию обязательно нужно отразить в брендбуке. Чем подробнее описаны портреты клиентов, тем легче будет сотрудникам и подрядчикам работать с брендбуком.
Кроме пола, возраста, геоположения аудитории, важно описать и эмоциональные потребности аудитории — то есть ответить на вопрос «Ради чего клиенты покупают наш продукт?». Люди покупают не просто продукт, а те чувства, которые они испытают при взаимодействии с ним.
Например, вспомните рекламу батончиков «Баунти»: там продают не шоколад, а ощущение райского удовольствия. Эта эмоция поддерживается визуалом.
Визуальный стиль
Это последний, но не по значению, раздел брендбука. Сюда помещают всю информацию, которая важна при создании визуала. В разных компаниях — это разная информация.
Где-то в брендбуке будут отражены только фирменные шрифты, цвета и правила использования логотипа. В других компаниях в брендбуке появятся правила нанесения дизайна на мерч, стандарты оформления презентаций, баннеров в соцсетях, фирменных пакетов, подарочной упаковки, визиток, официальных бланков и чего-нибудь ещё. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.
Визуальный стиль
Это последний, но не по значению, раздел брендбука. Сюда помещают всю информацию, которая важна при создании визуала. В разных компаниях — это разная информация.
Где-то в брендбуке будут отражены только фирменные шрифты, цвета и правила использования логотипа. В других компаниях в брендбуке появятся правила нанесения дизайна на мерч, стандарты оформления презентаций, баннеров в соцсетях, фирменных пакетов, подарочной упаковки, визиток, официальных бланков и чего-нибудь ещё. Всё зависит от масштаба компании и её продуктов, для которых нужно визуальное оформление.
Этапы создания брендбука
Чтобы создать качественный брендбук, требуется много ресурсов. Но если вы хотите продвигать бренд и сделать его как можно известнее, то лучше потратить время и силы на создание этого документа. В будущем брендбук упростит множество процессов как по работе с внутренними сотрудниками компании, так и с внешними подрядчиками.
Итак, чтобы создать брендбук, идите по следующей схеме:
Этапы создания брендбука
Чтобы создать качественный брендбук, требуется много ресурсов. Но если вы хотите продвигать бренд и сделать его как можно известнее, то лучше потратить время и силы на создание этого документа. В будущем брендбук упростит множество процессов как по работе с внутренними сотрудниками компании, так и с внешними подрядчиками.
Итак, чтобы создать брендбук, идите по следующей схеме:
Изучите и опишите аудиторию
Это поможет вам понять, какие смыслы нужно доносить до неё.
Продумайте визуальные стандарты
На этом этапе понадобится дизайнер. Предоставьте ему информацию об аудиторию, миссии и ценностях компании, чтобы он лучше вник в суть вашего бизнеса. Вначале не обязательно создавать множество визуальных правил. Можно ограничиться рекомендациями по использованию шрифтов, цветов и логотипа. А в будущем добавлять новые правила.
Изучите и опишите аудиторию
Это поможет вам понять, какие смыслы нужно доносить до неё.
Продумайте визуальные стандарты
На этом этапе понадобится дизайнер. Предоставьте ему информацию об аудиторию, миссии и ценностях компании, чтобы он лучше вник в суть вашего бизнеса. Вначале не обязательно создавать множество визуальных правил. Можно ограничиться рекомендациями по использованию шрифтов, цветов и логотипа. А в будущем добавлять новые правила.
Если вам понравился материал, прочитайте наши другие статьи :)
Если вам понравился материал, прочитайте наши другие статьи :)