У нас действует бесплатная доставка по РФ и странам СНГ при заказе от 7 900 рублей
Блог InWrap

BTL-маркетинг: что это
и зачем нужен бизнесу

В статье расскажем о BTL-рекламе, её форматах,
поделимся примерами и алгоритмом её создания
Блог InWrap

BTL-маркетинг: что это
и зачем нужен бизнесу

В статье расскажем о BTL-рекламе, её форматах,
поделимся примерами и алгоритмом её создания

Что такое BTL-маркетинг

BTL произошло от английской фразы Below the Line, то есть под чертой. Во время до интернета и гугл-таблиц маркетологи готовили сметы на обычных листах. Сначала они писали основные каналы и инструменты, без которых нельзя было обойтись. А потом проводили черту и писали дополнительные.


То, что оказывалось над чертой, назвали ATL (от англ. above the line). А то, что ниже — BTL.

Что такое BTL-маркетинг

BTL произошло от английской фразы Below the Line, то есть под чертой. Во время до интернета и гугл-таблиц маркетологи готовили сметы на обычных листах. Сначала они писали основные каналы и инструменты, без которых нельзя было обойтись. А потом проводили черту и писали дополнительные.


То, что оказывалось над чертой, назвали ATL (от англ. above the line). А то, что ниже — BTL.

BTL-реклама
вид маркетинговой коммуникации, который направлен на взаимодействие с каждым конкретным клиентом.
BTL-реклама
вид маркетинговой коммуникации, который направлен на взаимодействие
с каждым конкретным клиентом.

BTL-реклама помогает:

  • Эмодзи восторга
    Формировать образ бренда
    Например, вежливые промоутеры
    на дегустации, одетые в костюмы фирменного цвета компании, запоминаются и создают положительное впечатление о бренде.
  • Рукопожатие
    Быстро отрабатывать
    возражения клиентов
    Можно сразу пообщаться с потребителями,
    снять негатив и мягко склонить к покупке.
  • Палец вверх
    Протестировать продукт
    Это позволяет потребителю быстрее понять ценность от того, что вы хотите ему продать.
  • Радость
    Получить обратную связь
    После тестирования продукта, клиенты
    могут поделиться своим мнением о нём.
    Это поможет понять запросы аудитории
    и улучшить продукт в будущем.

BTL-реклама помогает:

  • Восторг
    Формировать образ бренда
    Например, вежливые промоутеры
    на дегустации, одетые в костюмы фирменного цвета компании, запоминаются и создают положительное впечатление о бренде.
  • Рукопожатие
    Быстро отрабатывать
    возражения клиентов
    Можно сразу пообщаться
    с потребителями, снять негатив
    и мягко склонить к покупке.
  • Палец вверх
    Протестировать продукт
    Это позволяет потребителю
    быстрее понять ценность от того,
    что вы хотите ему продать.
  • Радость
    Получить обратную связь
    После тестирования продукта, клиенты могут поделиться своим мнением о нём. Это поможет понять запросы аудитории
    и улучшить продукт в будущем.
Читатель
BTL — полезная вещь!
INwrap
Да, если правильно выбрать формат. Кстати об этом.

Форматы BTL-рекламы

Чаще всего встречаются такие форматы:

Читатель
А как все эти активности организовать?
INwrap
Сейчас поделимся специальным алгоритмом.

Алгоритм создания BTL-рекламы

Простые BTL-активности — дегустацию, сэмплинг — можно запустить за пару дней. А вот на большие лотерии уйдёт больше времени. Но при этом есть базовый алгоритм, который поможет запустить BTL-рекламу любого масштаба.

Изучите и опишите ЦА
Можно ориентироваться на всех
клиентов или на какую-то их часть.
Выберите формат
и определите бюджет
Тут всё зависит от той цели, которую вы хотите добиться, и ваших финансовых возможностей.
Придумайте и закрепите правила акции
Для некоторых BTL-активностей — например, лотерей — важно продумать условия и озвучить их потенциальным клиентам.
Подготовьте всё,
что нужно для акции
Выберите место, призы, соберите
и оформите стенд, если он нужен
Проведите акцию
Контролируйте ситуацию,
чтобы всё прошло хорошо.
Оцените эффективность рекламы
То есть посмотрите, увеличились ли продажи.
Ведь именно для этого нужны BTL-активности.
Изучите и опишите ЦА
Можно ориентироваться на всех
клиентов или на какую-то их часть.
Выберите формат
и определите бюджет
Тут всё зависит от той цели, которую вы хотите добиться, и ваших финансовых возможностей.
Придумайте и закрепите правила акции
Для некоторых BTL-активностей — например, лотерей — важно продумать условия и озвучить их потенциальным клиентам.
Подготовьте всё, что нужно для акции
Выберите место, призы, соберите
и оформите стенд, если он нужен
Проведите акцию
Контролируйте ситуацию,
чтобы всё прошло хорошо.
Оцените эффективность рекламы
То есть посмотрите, увеличились ли продажи.
Ведь именно для этого нужны BTL-активности.

Кратко про BTL-маркетинг

  • Эмодзи галочка
    BTL-реклама — вид маркетинговой коммуникации, который направлен
    на взаимодействие с каждым
    конкретным клиентом.
  • Эмодзи галочка
    BTL-реклама помогает формировать образ бренда, быстро отрабатывать возражения клиентов, даёт возможность протестировать продукт и получить обратную связь.
  • Будьте креативны: при проведении акций используйте интересные детали, которые сделают бренд более запоминающимся.

Кратко про BTL-маркетинг

  • Эмодзи галочка
    BTL-реклама — вид маркетинговой коммуникации, который направлен
    на взаимодействие с каждым
    конкретным клиентом.
  • Эмодзи галочка
    BTL-реклама помогает формировать
    образ бренда, быстро отрабатывать
    возражения клиентов, даёт возможность протестировать продукт и получить обратную связь.
  • Эмодзи галочка
    Основные форматы BTL-активностей — это раздача листовок, дегустация, лотерея и сэмплинг.
  • Эмодзи галочка
    Будьте креативны: при проведении акций используйте интересные детали, которые сделают бренд более запоминающимся.
Как вам статья?

Если вам понравился материал, прочитайте наши другие статьи :)