пн-пт 10:00-18:00
УСЛУГИ
Бесплатная доставка по РФ и странам СНГ от 7900 рублей

Конверсия интернет-магазина. Исследования и советы

  • /
  • /
Цифры важнее, чем принято думать. Не важно большой у вас бизнес или маленький, стоит как минимум, заставить себя заняться подсчетом рентабельности инвестиций в рекламные кампании.

Не случайность, что «конверсия» и «путаница» (с англ. "conversion" и "confusion") звучат немного похоже. Термин «конверсия» может означать несколько вещей, которые часто могут привести к неправильной интерпретации. Например, посетитель, щелкающий по ссылке призыва к действию, является конверсией, как и кто-то, становящийся зарегистрированным пользователем. Так же, нажатие на кнопку «купить сейчас», очевидно, является железной конверсией. Приступая к определениям, "Nielson Norman Group" определяет коэффициенты конверсии как «процент пользователей, которые предпринимают желаемое действие». Это означает, что конверсия - это просто способ зафиксировать момент принятия желаемого действия.

Коэффициент конверсии отслеживает, что происходит, когда пользователи заходят на ваш сайт в течение определенного периода времени. Например, если в течение апреля некий интернет-магазин посетит 50 000 человек, а 2000 из этих посетителей приобретают продукт с сайта, коэффициент конверсии посетителя в покупателя составит 4% (2000/50 000).

"Smart Insights" сообщает, что средний глобальный коэффициент конверсии для розничных сайтов в 2017 году составил 2,48%. Интересно, что если рассматривать этот коэффициент в срезе устройств, то обнаружится, что в то время как смартфоны более популярны для просмотра страниц, настольные компьютеры по-прежнему предпочтительнее для транзакций, поскольку показатели конверсии с мобильных устройств составляют примерно половину от тех, что на настольных компьютерах (что нужно учитывать при разработке сайта).

При рассмотрении того, какой период измерения использовать для отслеживания показателей конверсии, важно согласовать его с циклами разработки и запуска продукта. Для компаний является довольно стандартной практикой отслеживать свои конверсии в течение месяца, но следует учитывать сезонные колебания, которые влияют на покупательское поведение потребителей.
Внимание на сезонность продаж
В бизнесе, особенно в сфере электронной коммерции, у большинства из нас есть общая цель: повысить продажи. Если ваши рекламные кампании заставляют людей заходить на сайт, но большинство этих посетителей не доходят до покупки, то пришло время внести некоторые коррективы.

Ваш продукт и фотографии имеют жизненно важное значение для повышения коэффициента конверсии. Это один из тех случаев, когда больше значит лучше. Благодаря увеличению количества высококачественных фотографий и более подробному описанию, у клиента не остается вопросов без ответа. Предоставление клиентам информации не только о том, что вы продаете, но и как купить эту продукцию - верный способ повысить конверсию.
Качество фотографий имеет значение
Отказ от корзины - одна из самых больших проблем, влияющих на коэффициент конверсии. Вспомните, сколько раз вы лично заходили на страницу оформления заказа на сайте и тянули с покупкой. Исследование "Forrester" показало, что колоссальные 89% потребителей бросали корзину хотя бы один раз. Это может происходить по независящим от вас причинам, например, если клиент отвлекся от покупок ввиду разлива на себя чашки кофе, или еще чего, вы все таки, не супер-мен, чтобы предвидеть и исправить это. Однако, есть факторы, которые полностью под вашим контролем, например, высокая стоимость доставки или низкая скорость сайта. Отличный способ бороться с брошенными корзинами состоит в том, чтобы собирать e-mail адреса клиентов еще до оформления заказа и отправлять автоматическое персонализированное письмо, если произошел случай ухода с сайта с полной корзиной товаров. Таким образом, вы сможете поддержать заинтересованность клиента. Как только они разберутся со своими проблемами, возможно они будут рады увидеть электронное письмо, напоминающее им о том, что они собираются купить!

Отслеживание коэффициентов конверсии является одним из лучших показателей рентабельности инвестиций (ROI). Данные о ваших конверсиях означают, что вы можете глубже изучить поведение своих клиентов и создать лучшие условия в будущем. И, напоследок, качество обслуживания клиентов является самым важным фактором в улучшении конверсий.
Подсчет конверсии

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Рекомендуем к прочтению: